ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:


Положение

о промежуточной аттестации обучающихся

в МАУДО «Каширская детская музыкальная школа № 2»

при реализации предпрофессиональных программ в области искусств.

 

1. Общие положения

1.1. В соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации предпрофессиональных программ (далее – ФГТ) промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства (далее – предпрофессиональные программы) в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Каширская детская музыкальная школа № 2» (далее - ДМШ № 2). Формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом ДМШ № 2 по каждой из

реализуемых предпрофессиональных программ.

1.2. Промежуточная аттестация в ДМШ № 2 оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету.

1.3. Основными формами промежуточной аттестации являются зачёт, контрольный урок, экзамен. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

1.4. С целью подготовки обучающихся по предпрофессиональным программам к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям в ДМШ № 2 проводятся консультации.

1.5. Экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов.

1.6. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов. По завершении изучения полного курса учебного предмета аттестация обучающихся проводится в форме экзамена или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об  окончании ДМШ № 2. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам в ДМШ № 2 применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая отражается в свидетельстве об окончании школы.

1.7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся разрабатываются фонды оценочных средств: типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. Они утверждаются Педагогическим советом ДМШ № 2.

1.8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

2. Планирование промежуточной аттестации

2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусматриваются та или иная форму промежуточной аттестации.

2.2. Форма экзамена избирается в случае значимости учебного предмета в образовательном процессе или завершении изучения учебного предмета либо его значимого раздела. В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, экзамен по нему проводится в конце каждого учебного года.

2.3. Зачеты или контрольные уроки проводятся по предметам, специфика которых направлена на общее эстетическое воспитание детей, а также так же в случае необходимости контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета.

3. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются ДМШ № 2. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

3.2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Могут использоваться и иные системы оценок обучающихся. В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.

4.Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем ДМШ № 2 расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. Для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося – не менее двух-трех календарных дней.

4.2. Экзаменационные материалы и репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделений и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.3. При проведении экзамена по теоретическим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

4.4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, письменная работа, устный опрос).

4.5. Основные условия подготовки к экзамену:

а) ДМШ № 2 определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:

- репертуарные перечни;

- экзаменационные билеты;

- практические задания;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

- экзаменационная ведомость.

4.6. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим предметам – не более одного академического часа).

4.7. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного

учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при

выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

4.8. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). ДМШ № 2 может использовать другие системы оценок успеваемости обучающихся (за исключением выставления оценок на завершающем этапе освоения учебных предметов).

4.9. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

4.10. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.


Скачать
Положение о промежуточной аттестации (28
Adobe Acrobat документ 262.1 KB